§ ASA / Average Speed to(of) Answer
- Cреднее время (средняя скорость) ответа оператора на вызов или среднее время, которое абонент ждет на линии до ответа оператора.
- Ключевой показатель уровня сервиса входящей лини (KPI входящей лини).
ASA = (IVR Welcome+ IVR Busy + Ring Time) / (CallsHandled)
где,
IVR Welcome — автоматическое приветствие и сообщение, куда позвонил абонент. Эту часть очереди, часто ставят как обязательное начало контакта, чтобы абонент точно знал куда позвонил, или наоборот — понял, что ошибся и не тратил время. Так как эта часть обязательна для «прослушивания» абонентом, ее иногда исключают из подсчёта ASA.
IVR Busy — IVR в очереди, автоматическое сообщение в случае если все операторы заняты.
Ring Time (или Reserved Time) — время с момента передачи вызова на оператора, до момента ответа оператора, время ответа оператора.
Идеальная ситуация — это IVR Busy = 0, Ring Time = 1-5 сек
ASA — это один из элементов измерения доступности сервиса. ASA рекомендуется к дополнительному контролю и анализу нагрузки операторов в течение дня.